Дублин стал для меня воплощением. Но воплощением чего - сказать не могу. Это, наверное, всегда так, когда попадаешь в место, куда стремишься всей душой. Я помню, так восторженно я однажды оказалась в Питере, и мы с мамой замечательно провели там время, я наслаждалась тогда городом с той силой, с какой могла в своем возрасте наслаждаться им. С тех пор Питер для меня стал городом, который я очень люблю, и первые года два после той крайней поездки я жгуче рвалась в его объятья снова. Но не удалось, а после уже и расхотелось. Теперь остались только приятные эти воспоминания и запах Невы, а еще первые в жизни узкие джинсы и больные ноги счастливого нагулявшегося человека.
С дублином, наверное, та же история, просто времени прошло меньше, и пока мне туда дико хочется. У меня много фотографий, но сейчас понимаю, какие глупые были снимки. в другой раз я бы сфотографировала все те места и вещи, которые мне так сильно нравились. я сделала что-то подобное в день отъезда в прошлый раз, и мне очень грустно было ходить по городу в одиночку с этим квестом. Вообще трудно, оказывается, уезжать одной. И вот сегодня снова страна всплыла в разговоре, я обратилась к воспоминаниям о Дублине, и понеслось. Гугл показал мне пабы темп бара, и все выдавал тот знаменитый огненно-красный temple bar, который мне не так уж и нравился, а нравились очень другие. Например, тот, куда очень хотелось попасть - с тремя столиками, сдвинутыми в один, и разношерстной компанией веселых ребят, которые зазывают каждого вошедшего и поют, поют, пьют свое неизменное пиво и запивают всякие молодецкие проблемы современной жизни. Или тот, где мы впервые уговорили вкуснейший яблочный пирог в большой миске, с шариком мороженного и столовой крупной ложкой к нему. Или тот, где пели про виски, или тот, где толпа плясала, и Гиннесс лился на шахматный старенький пол, и пахло едой и веселыми людьми.
Еще мне нравились облачка-овечки посреди изумрудных холмов, и руины с кельтскими побитыми крестами, пока едешь в машине. Скромная, очень скромная и простая готика в сравнении с другими европейскими городами и странами. И все там казалось вот так просто, хотя на деле все не так. В каждой стране одинаковые проблемы, и много схожей ерунды, которая людей портит.
И все же, все же... Ирландия для меня стала воплощением той спокойной и душевной страны, где, может, не жить, но душой отдыхать я была бы очень рада. Потому что она сейчас для меня стала страной для моей души. Там, где я себя очень легко и правдиво чувствую, и потому туда так хочется, что в России себя так чувствовать не выходит. Тут все гораздо сложнее, здесь я вплетена в систему нашего государства сильнее. Здесь больше нитей. А в Ирландии, может, пара-тройка, и оттого тянет туда, в эту страну, где мне так любо и хорошо было когда-то.
Очень скучаю... И кажется, что если попаду туда еще раз, она поменяется. Что-то изменится в ней, и пойму я Дублин чуть иначе.
Хотя это не отнимает безумного желания вернуться туда. А еще лучше - вернуться туда с Котом.